вторник, 12 марта 2024 г.

"Глаза и уши" корабля

Вопрос: Саша, 10 лет, Симферополь
10:02, 12.03.2024
Как корабль плывет в тумане?
Густые туманы и закрытое облаками ночное небо когда-то создавали для моряков большие трудности. Чтобы предупредить судоводителей об опасностях, подавались звуковые сигналы. С берега или плавучих маяков звучали колокола, горны, сирены, пушки, взрывы и т. д. Слышимость таких сигналов зависела от состояния погоды, плотности тумана, высоты берега, места наблюдателя на корабле и многого другого. Порой эхо искажало направление сигнала. Крымчанам хорошо знаком херсонесский колокол. Он подарен Севастополю в 1783 году, в год основания города. Отлит был в Таганроге из артиллерийских стволов турецкого судна. Вес колокола – 150 пудов (около 2500 кг). Туманный колокол служил сигналом тревоги для кораблей, приближающихся близко к берегу во время плохой видимости. Современное оборудование (радары и сонары) позволяют морякам видеть сквозь самые темные облака, густые туманы и уверенно вести корабли. Глубиномеры "вычисляют" расстояние до морского дна, акустические установки помогают получить необходимые сигналы. Все эти приспособления позволяют современным кораблям двигаться при нулевой видимости, пройти по узким каналам, избежать столкновения с рифами и скалами. Подробнее – «Плавание в тумане».

Комментариев нет:

Отправить комментарий